ХРАМЫ
- Козельский Благовещенский собор
- Козельский Успенский собор
- Церковь Сошествия Св.Духа
- Свято-Никольская церковь

- Спасская церковь села Нижние Прыски

- Свято-Никольская церковь села Березичи

- Свято-Введенская церковь села Флоровское

- Храм Владимирской иконы Божией Матери с. Волконское

Козельск

Свято-Введенский храм. с. Флоровское.

Село Флоровское (в современном употреблении Фроловское) находится в северо-западном направлении от г.Козельска на расстоянии 6 км.

Козельск Современный вид храма
Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы был построен в 1802 году на пожертвования Николая Ивановича Сабурова. Церковь в с. Флоровское изначально имела три престола: центральный - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и два в боковых приделах - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и святителя Григория Богослова. Здание каменное обнесено было оградой. Церковная ведомость от 1904 года сообщает, что причт состоял из трех человек: священник, диакон и псаломщик. При церкви имелись 37 гектаров земельных угодий, которые отдавались в пользование местным крестьянам. Казенного жалования причту не полагалось. Поэтому доходы составляли только проценты по двум доходным билетам, завещанным церкви Еленой Семеновной Сабуровой на вечное поминовение ее и ее родственников. Также некоторые доходы были от совершения треб и кружечных сборов. При храме имелась церковню-приходская школа, в которой учились 47 мальчиков и 16 девочек.
Козельск Храм до передачи РПЦ

На средства Елены Семеновны Сабуровой в 1811 году был постро­ен храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Свято-Введенской Оптиной Пустыни - всероссийской святыне, знаменитой про­цветанием в ней старчества на протяжении нескольких поколений в XIX - XX веках.

 

В 1802 году построена церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Флоровское на средства помещика Николая Ивановича Сабурова. В то время как приходская жизнь только начиналась в этом храме, во всемирно известной обители Оптиной Пустыни, где к тому времени был только один храм, тоже Введе­нский, происходит чудесное событие - рождается еще один храм Пресвятой Богородицы в честь иконы Ее Казанской.

Во время обновления Оптиной Пустыни приснопамятным настоятелем ее о. Авраамием, когда разбирали старую деревянную ограду, в числе прочей братии находился на работе и иеромонах Макарий, бывший впоследствии архимандритом Малоярославецкого Черноострожского монастыря. Он имел несчастие упасть с верху ограды на том самом месте, где ныне утвержден фундамент Казанской церкви, и ушибся смертельно.

Козельск

Могила ктитора храма Николая Ивановича САБУРОВА

Во время своей жестокой болезни, благочестивый инок молил Пречистую Богородицу продлить ему лета живота, и вот, в сонном видении, увидел он себя в доме помещицы Козельского уезда села Фроловского Елены Семеновны Сабуровой, слезно молящегося пред Казанскою иконою Божией Матери, ей принадлежавшей. Проснувшись после сего благодатного видения, о. Макарий почувствовал облегчение от болезни, и в тоже время дал, от полноты благодарного сердца, обет, по совершенном выздоровлении ехать в дом г-жи Сабуровой и отслужить там молебен виденному им во сне образу Богоматери. При исполнении этого обета о. Макарием, г-жа Сабурова в разговоре объявила ему, что она имеет намерение построить в одном из своих сел храм во имя сего образа, прибавив притом: „А если согласитесь устроить его в Оптиной Пустыни, то я с радостью отдам эту икону вам в обитель и сверх того пожертвую деньгами на постройку". Иеромонах Макарий, возвратясь в обитель, передал желание г-жи Сабуровой игумену Авраамию, который, приняв это известие за знак особой милости Божией к его обители, немедленно решился устроить на месте происшествия, послужившего поводом к предложению г-жи Сабуровой, теплую церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Исполняя обещание, г-жа Сабурова вместе с упомянутой иконою прислала о. Авраамию значительную сумму денег на церковное строение, а иеромонах Макарий, по усердию своему, ездил за сбором подаяния на окончательную отделку храма. Сооружение храма в честь Казанской иконы Божией Матери начато в 1805 году, окончено в 1811, а сам чудотворный образ старинного московского письма был перенесен в 1808 году из села Фроловское в Оптину Пустынь.
Козельск
крест на братской могиле, где захоронены те, кто покоился на разоренном храмомов кладбище
Храм действовал до 1927 года. После закрытия храма в нем было устроено зернохранилище. Уничтожено, перерыто кладбище, находящееся рядом, и на святом месте после кощунственного надругательства были сооружены свиноферма, зерноток и другие хозяйственные постройки. Со слов местных жителей, двух безбожников, разоривших колокольню, постигла кара Божия - внезапная смерть. Особый знак милости Божией - сохранился крест на куполе храма, в годы массовых уничтожений остался нетронутым.

В сентябре 1999 года по благословению владыки Климента начато восстановление разрушенного и заброшенного храма. Было благословение на строительство и схимонахини Марии (блаженной Марии Ивановны Самарской).

При содействии Оптиной Пустыни и благотворителей храм восстановлен и подготовлен к освящению.

Заново построена колокольня, отстроена ограда, подведена асфальтированная дорога. Построена просфорня, здание для предполагаемой богадельни и приюта. Организована библиотека. На приходе возобновляется церковная жизнь.

Храм освящен 27 октября 2002 года архиепископом (ныне митрополитом) Калужским и Боровским Климентом. Под престол положены частицы святых мошей мучеников Хозевитских.

Козельск

Козельск

Первая община храма с Владыкой Климентом

В настоящее время настоятелем храма является иерей Ярослав Мудрый
Святыни храма

1.Икона с мощами оптинских старцев

2. Икона с мощами святых новомучениц пузовских (Суворовских) Евдокиия, Дарии, Дариия, Марии.

 

2.Икона Страстей Христовых

Козельск

 

3. Икона с мощами святого праведного Симеона Верхотурского

Козельск

 

4. Икона с мощами Святого Праведного Иоанна Кормянского

Козельск

Святой праведный Симеон Верхотурский

(память 12 сентября и 18 декабря по старому стилю)

Праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству, он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири праведный Симеон жил как простой странник, скрывая свое происхождение. Чаще всего он посещал село Меркушинское, находившееся недалеко от города Верхотурья, где молился в деревянной церкви. С благовестием о Триедином Боге, о вечной жизни в Царстве Небесном праведный Симеон ходил по окрестным селениям. Он не чуждался и иноверцев вогулов, коренных жителей этого края, которые полюбили святого за его чистое житие. С помощью благодати Божией праведный Симеон пробудил в сердцах вогулов стремление к добродетельной жизни. В девственной сибирской тайге он предавался Богомыслию, в каждом живом существе видя неизреченную Премудрость “Сотворившего вся”.

Подвижник никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, праведный Симеон оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках. Так он достиг совершенного смирения и нестяжательства.

Много молился святой Симеон об укреплении в вере новопросвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. В десяти верстах от Меркушина на берегу реки Туры подвижник имел уединенное место, где ловил рыбу. Но и здесь он проявлял воздержание: рыбы он добывал ровно столько, сколько требовалось ему для дневного пропитания.

Блаженная кончина святого мужа последовала среди великих подвигов поста и молитвы. Скончался он в 1642 году и был погребен на Меркушинском погосте, у храма Архистратига Михаила.

Господь прославил Своего угодника, который оставил все земное ради служения Ему Единому. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692-1700 гг.) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор Амвросиев, в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего: “Кто ты?” — явившийся ответил: “Я Симеон Меркушинский”, — и стал невидимым.

В “Иконописном Подлиннике” под 16 апреля значится: “Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския”.

Митрополит Игнатий, убедившись в нетлении мощей святого Симеона, воскликнул: “Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому, ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной”.

И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах.

12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. В этот день Церковь празднует вторую память святого праведного Симеона Верхотурского (первая — 18 декабря).


Святой праведный Иоанн Кормянский

30 апреля 1998 года Святой Синод Белорусской Православной Церкви причислил к лику местночтимых святых протоиерея Иоанна Гашкевича.

Отец праведного Иоанна служил иереем в местечке Стрешин Рогачёвского уезда в Свято-Покровской церкви. Мать, ожидавшая рождения ребёнка, каждую службу приобщалась Святых Христовых Тайн. На одной из служб в храме молился юродивый. Увидев мать будущего праведника, он, подойдя, поклонился и пророчески произнёс: “Хотел бы я взять благословение, но не доживу”.
Родился будущий отец Иоанн 20 октября 1837 года. В скором времени младенца окрестили и нарекли в честь апостола Иоанна Богослова. С раннего детства отрок Иоанн помогал своему отцу по храму. По окончании церковно-приходской школы его отдают в духовное училище, закончив которое, он получает направление в семинарию. После окончания семинарии в 1859 году его направляют законоучителем в Огородненскую церковно-приходскую школу. Здесь он познакомился со своей будущей женой Марией, дочерью покойного иерея Филиппа. После венчания в 1862 году Иоанн подаёт прошение на рукоположение. Преосвященнейший Евсевий Орлинский, архиепископ Могилёвский и Мстиславский, 24 февраля, в день памяти преподобного Димитрия Прилуцкого рукополагает Иоанна Иоанновича Гашкевича во иерея и направляет служить в церковь Рождества Богородицы в д. Шерстин Рогачёвского уезда.

В молитвах и трудах проходили молодые годы служения о. Иоанна. В деревне Шерстин за 14 лет в иерейской семье родилось четверо детей: Михаил, Игнатий, Симеон и дочь Татиана. В 1876 году о. Иоанн со своей семьёй по благословению Преосвященнейшего Евсевия перемещается на служение в храм святителя Николая деревни Огородня. Этот храм становится местом усиленного подвига батюшки. Наравне с трудами по благоустройству храма и принадлежавших ему построек, он всё больше предаётся умственной Иисусовой молитве, которую любил с детства.
С 12 апреля 1893 года в течение трёх лет отец Иоанн находится на должности духовного следователя в благочинии. С этого же года его избирают в благочиннический совет, где он несёт послушание в течение 12 лет. За это он был награжден Святейшим Синодом в 1906 году орденом Святой Анны III-степени. Жена Мария в Огородне рожает ещё троих детей: дочь Анну, сыновей Платона и Иоанна. В 70-летнем возрасте о. Иоанн был возведён преосвященнейшим Евсевием, епископом Могилёвским, в сан протоиерея. Через 5 лет, во время 50-летнего юбилея священнослужения, награждается орденом святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В 75-летнем возрасте уходит за штат, уступая место священнослужения своему младшему сыну Иоанну. По рождении младшего сына Иоанна батюшка исполнил свою заветную мечту детства – побывал в Киево-Печёрской лавре, где получил от старцев благословение вести монашеский образ жизни.

Проповедуя слово Божие, он призывал всех к покаянию, ибо, говорил он, что грядущее поколение узрит в храмах мерзость и запустение. Батюшка поучал всех любить друг друга и быть покорным властям, поставленным от Бога. Однажды сказал, что за кровь помазанника Божьего прольёт Россия много крови, что и сбылось. Свой ум батюшка занимал Иисусовой молитвой, поучая этому своих сыновей и духовных чад. Слушая его проповеди, люди приходили в умиление. Он ревностно призывал к покаянию и говорил, что скоро изольёт на нас Господь чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяне. Многим помогал в своей жизни делами и словами, смиренно неся крест пастырского служения. В настоящее время мало осталось тех, кто ещё помнит батюшку живым.
Рассказывает раба Божия Евдокия: “По смерти батюшки ходили часто на могилку. Придем, бывало, сразу на могилку, а потом в храм входим. Всё ему рассказывали там, на могилке” В 30-м году на Пасхальной всенощной вышла она из храма после утрени, смотрит на восток: от храма сияние на небе и крест стоит, а за престолом стоит батюшка с поднятыми руками и молится. Побежала она, позвала людей, и многие видели это чудное видение над храмом на небе в пасхальную ночь 30-го года. Этим своим явлением в ночь на Пасху над храмом, батюшка возвестил народу, что он и по своей кончине молится Господу у Престола за людей Божиих. Вскоре храм был закрыт, а люди, помня явления батюшки, говорили: “Он нас не оставляет в своих молитвах”

Как-то молилась одна благочестивая девица, чтобы Господь послал ей верующего парня для семейной супружеской жизни, и однажды ей во сне явился старец и говорит: “Ты приходи ко мне на обед, там и встретишь”. Пошла она в храм, а там прихожане из другой деревни заказали панихиду по батюшке. На панихиду приехали родители с сыновьями. Познакомилась она впоследствии с молодым Павлом, и жили они, как подобает православным христианам. А батюшку она благодарила всю свою жизнь.
Батюшка говорил: “Будут прыгать по мне, да гроб крепкий будет”. Так и вышло: в 50-х годах храм сожгли, а всё оставшееся от пожара счистили трактором в ров. При этом плиты и кресты тоже снесли. Место стало ровное, и там устроили футбольное поле и площадку для танцев. Сколько ни прыгали, но гроб выдержал и остался почти целым. Только при раскопках фундамента церкви, его нарушили, когда трактор чуть не провалился в яму. Тогда люди и вспомнили, что здесь похоронен забытый ими пастырь.
Обретение мощей совпало, по промыслу Божиему, с приездом в Гомель в 1991 году Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. И в среду, в день приезда Святейшего Патриарха в Гомель, когда в Корме открыли храм, от мощей шло благоухание. Запах исходил неземной.

"Величаем тя, святой праведный отче, Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего!"

Взато с http://bratstwo.nm.ru/sviatye/korma.htm