Рождественско-Богородичные чтения в Козельске

20 Сен 2017 |

19 сентября в Козельске состоялась выездная сессия Рождественско-Богородичных чтений Калужской митрополии. Тема чтений «УТРАТЫ И ПРИОБРЕТЕНИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ». Чтения посвящаются 100-летию восстановления патриаршества в России, 100-летию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Начались чтения торжественным молебном в Благовещенском храме г. Козельска, в котором  в эпоху гонений служил почитаемый в Козельске священноисповедник Рафаил (Шейченко). После молебна участники чтений проследовали в Козельский РДК, где и проходило само мероприятие.

Открыл чтения  правящий архиерей Козельской епархии епископ Никита. Владыка обратил внимание на то, что столетний опыт существования Русской Православной Церкви в атеистическом государстве стал не только трагическим, но и животворящим. Церковь, утверждаемая на крови свидетелей Истины Христовой,  – новомучеников и исповедников Россиийских – укрепилась в вере и возрождается ныне, неся свет Христовой истины русскому народу.

После владыки собрание приветствовала заместитель главы районной администрации  М.А.Кавочкина. Маргарита Анатольевна обратила внимание на глубоко осознанное и плодотворное единство муниципальных и церковных усилий в деле воспитания нравственности в духе традиционных христианских ценностей, патриотизма, любви к святыням и уважения к национальной истории.

  Первым докладом стало сообщение председателя Козельского районного отделения ВООПИиК Сёмкина С.Е, озаглавленное «Утраты и приобретения 1917 года – монархия и патриаршество». В своём выступлении Сергей Евгеньевич постарался раскрыть духовный и политический смысл жертвенного подвига Царя-мученика, подчеркнув, что монархический строй и Царское служение Богу – не одно и то же. Так что рассмотрение  неудач монархического управления не должно уводить от важной темы духовного служения Царя и его святости. Духовно-нравственная и аксиологическая стороны Царского служения практически не могут быть поняты и раскрыты при изучении только лишь управленческо-организационного аспекта монархической власти.  Более того, отрицание святости царя на основе мало документированных и исторически безграмотных оценок экономических и политических результатов его царствования – не более чем попытка опорочить и очернить память русского святого!

    Утрата Царя и Царства – главная утрата, пережитая нашим народом сто лет назад.  Но, милостью Божией, избрание Патриарха всероссийского передало духовное служение ходатая и защитника русского народа богоизбранному Патриарху, святителю Тихону. Таким образом, он стал  местоблюстителем русского Царского Престола. Патриарх стал своеобразным идентификатором русских православных людей. Те, кто ранее были подданными русского православного Государя стали послушниками русского Патриарха. Тот, кто за Патриарха – тот русский, тот православный! Эта истина не дала поколебаться стаду Христову, укрепила его в готовности претерпеть гонения за Христа и святую Русь.

Вспомнив подзаголовок  конференции – «взгляд в будущее», С.Е.Сёмкин предложил обратить внимание на проблемы дня сегодняшнего: до будущего далеко, но «довлеет дневи злоба его» . Великая духовная победа Царя-мученика и Патриарха-исповедника не даёт спокойно жить врагам Церкви и России. Мы видим, как продолжаются нападки и унижения и Царя, и преемника святого Патриарха Тихона – нынешнего Первосвятителя РПЦ . Докладчик кратко описал технологию враждебных действий, указав на то, что создание и демонстрации таких фильмов, как пресловутая «Матильда» – есть ни что иное, как акт информационной войны против России и Церкви.

Второй докладчик – диакон Тихон Худяков, руководитель Отдела по культуре Козельской епархии представил доклад: «Подвиг новомучеников и исповедников земли Козельской». В Козельской епархии около 20 уже канонизированных новомучеников и исповедников. В основном – это бывшие насельники Оптиной Пустыни. О. Тихон обратил внимание на воспитательное значение изучения житий новомучеников «малой родины», отметив, что этим духовно полезным и нравоучительным делом с интересом могла бы заниматься и наша молодёжь.

Доклад кандидата богословия и философских наук, доцента ОЧУ ВПО «Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет» (г. Москва) Чурсанова С. А. заставил присутствующих вспомнить свои студенческие годы. «Понимание богоо́бразности человека в православной богословской антропологии» – это глубокая богословская лекция.  В ней  рассматривались серьёхные проблемы догматического богословия: что есть Образ Божий, данный человеку при творении? Что есть богоподобие? Как общение людей основано на ипостасности Святой Троицы? И, наконец, – богоподобие, преподобие святых, свидетельство мучеников – как явление Образа Христа-Богочеловека. Такая тематика с трудом воспринимается на слух, и мы надеемся, что доклад Сергея Анатольевича будет опубликован в материалах чтения или в интернете.

Л.В.Мартьянова, ученица Чурсанова по Свято-Тихоновскому институту (теолог, методист Отдела образования администрации МР «Козельский район», педагог доп. образования МКУ ДО «Дом детского творчества» г. Козельска, член Координационного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи при Главе администрации МР «Козельский район») сделала доклад – «Иконография мучеников». Икона – умозрение в красках (по определению кн.Е.Трубецкого) раскрывает церковное понимание подвига мучеников и их божественное свидетельство в сложной символике . После доклада Людмила Васильевна представила собранию творчество своих воспитанниц – вокального ансамбля «Благовест» НОУ «Православная гимназия в г. Козельске», исполнивших ряд духовных песнопений.

Заместитель директора МКОУ «СОШ № 2» г. Людиново, учитель истории, руководитель методического объединения учителей основ православной культуры Людиновского района, призер Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» О.С. Клестова вновь обратилась к главной теме – к обретениям  1917 года. Её  доклад был  посвящён 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Церкви.  Рассказ о  подвижнической жизни священноисповедника Патриарха Московского и всея России Тихона (Белавина) с огромным интересом был выслушан аудиторией.

Учителем был и  последний докладчик– преподаватель  истории МКОУ «ООШ № 4» г. Козельска А.С.Васин. Бывший директор Козельского краеведческого музея представил ещё один житийный доклад, но уже не о фигуре всероссийского масштаба, а о любимом и почитаемом в Козельске священноисповеднике Рафаиле (Шейченко).

В конце конференции было предложено принять резолюцию. К сожалению, текст резолюции не был обсуждён на конференции, видимо поэтому предложение включить в документ осуждение кощунственной клеветы против святых Божиих человеков, таких, как Царь-мученик Николай II, распространяемой через произведения псевдоискусства да ещё и на государственные средства, не реализовалось. Современное российское государство в соответствии с собственным законодательством должно пресекать оскорбление религиозных чувств граждан, а не финансировать разжигание межрелигиозной вражды. То, что среди  православных встречаются  те, кто  излишне толерантен и даже равнодушен к тому,  что богохульники оскорбляют святыни Церкви – вовсе не означает победу кощунников. Перефразируя М.Ю.Лермонтова скажем:

Но есть и Божий суд, наперсники разврата!
‎Есть грозный Суд: он ждёт;
‎Он недоступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперёд.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью —
‎Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
Святого праведную кровь!

 

 

 

 

Теги:

Ваш отзыв

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.