Общество «Знание» без понимания?

01 Июл 2019 |

26 июня отмечалось 65-летие атомной энергетики России и всего мира, т. к. в 1954 году в Обнинске была запущена первая в мире промышленная атомная электростанция. В связи с эти, 27 июня Калужское общество «Знание», которое курирует министр внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области Олег Анатольевич Калугин, было собрано в Обнинске на конференцию, посвящённую этой дате. По старой советской традиции (ведь РФ преемник СССР) министерство разослало районным администрациям письмо с предписанием «выделить представителей общественных организаций», включая и общество «Знание» для поездки на конференцию в Обнинск. Администрация «выделила» 3 человек. Имели ли они отношение к козельскому районному отделению общества «Знание» сказать трудно – отделение это никак не зарегистрировано и существует только на бумагах чиновников: нет никаких уставных документов, не проводятся собрания членов общества, да и членов по сути никаких нет – никому не выдавались членские билеты. Помнится, ещё на первом собрании общества «Знания» в Калуге министр обещал помощь со стороны министерства. Когда же представители Козельска попросили дать оргтехнику, он предложил использовать оргтехнику школ(?). Разве школы обязаны обслуживать общественные организации? – Это же противоречит законодательству!

Но местная администрация всё же помогает «обществу «Знание» (приходиться ставить это в кавычки!), или, по крайней мере, общественности Козельска. В «выделенной» делегации на конференцию в Обнинске были представитель КОРЛ, ВООПИиК, ветераны. Администрация помогла машиной с водителем.

Конференция проходила в обнинском отделении МИФИ в рамках их семинара «Курилка Гутенберга» – научный клуб молодых учёных. Было представлено два доклада: один – о сохранении продуктов с помощью лучевой обработки, второй – о вторичном использовании ядерного топлива. После весьма основательных лекций был не менее основательный кофе-брейк. Вкусные пирожки и кофе. Третью лекцию прочёл профессор Б.Г.Гордон – о безопасности АЭС. Рассказал о Три-Майл-Айленд, Чернобыле, Фукусиме. Очень хвалил фильм «Чернобыль». После лекции собравшимся был предложен «Атомный диктант» – список вопросов по теме АЭС. Многие довольно сложные, требующие знания истории отрасли, некоторые – нарочито глупые. Система по типу ЕГЭ – «выбрать верный ответ». Среди слушателей и участников «диктанта» были и гости от имени общества «Знание», и иностранные студенты и ещё кто-то… Правда после, уже только для «знаек» выступил ликвидатор аварии на Чернобыле, и раскритиковал фильм, пропагандируемый профессором, за антироссийскую направленность. На этом, собственно, конференция и закончилась. Вишенкой на торте была экскурсия на первую в мире АЭС. За что спасибо организаторам. Правда осталось ощущение, что лучше было бы сразу начать с экскурсии.

Почему? Потому, что имитировать деятельность и профанировать хорошие идеи привычно для нынешнего правительства, но как-то неприлично для общественной организации и муниципальных властей, которые на эту имитацию потратились.

Как организовывалось общество «Знание» и какой смысл вкладывали в него организаторы? Председатель Совета министров СССР И. В. Сталин подписал 29 апреля 1947 года Постановление, в котором говорилось: «Одобрить обращение группы учёных и общественных деятелей ко всем деятелям советской науки и культуры о создании Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний и разрешить опубликовать обращение в центральной печати. Утвердить рекомендованный инициативной группой учёных организационный комитет Всесоюзного общества…» Что требовалось от общества видно из Постановления: пропаганда научных и политических знаний. В условиях недостаточности СМИ в СССР работа через лекторов становилась единственным эффективным средством пропаганды. При том, что ключевые здесь именно политические знания. Понятно, что если человек хочет овладеть научными знаниями, ему следует идти учиться. Научные же знания передаваемые пропагандистом могут иметь исключительно идеологическую направленность, т. е. опять же – политическую. Учитывая, что в СССР для общества наука была основой идеологии, новой религией, то и политические знания должны иметь научную основу. Именно эту основу и должны были передавать лекторы своим слушателям. Ну и передавали: пока был жив Сталин – как умели, а потом – как могли («есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке это не известно»).

А что сейчас?

При тотальной информированности населения проблема не в донесении знаний, а в фильтрации их качества. Мир захлёбывается от информационного шума, и в таких условиях вновь возрастает роль пропагандиста – авторитетного советчика, который объяснит где правда, а где ложь и в чём политическая «генеральная линия». Конечно, есть популярные пропагандисты СМИ и интернета. Проблема в том, что они сами порой погружены в информационны гомон, а порой — работают на врага.

Нужен человек, который мог бы говорить со слушателем лицом к лицу. Нужен сталинский пропагандист общества «Знание»! С одной небольшой поправкой – сегодня наука уже не религия. Более того, как религия она превратилась во множество «беспоповских сект», где проповедники несут наукообразную ахинею. Особенно в гуманитарных сферах, которые столь важны для формирования мировоззрения. Как в таких условиях наука может стать тылом для политических знаний? При том, что научное, т. е. в первую очередь – логическое мышление сегодня особенно востребовано. Это ни в коей мере не противоречит религиозному сознанию, ведь и вера наша от Логоса, того самого Слова, Которое воплотилось в человеке!

Для этого нужно было бы возродить общество «Знание». Проблема только в том, что создавалось оно хоть и с согласия и под управлением государства, но всё-таки не чиновниками, а общественностью: деятелями науки и культуры. Есть сегодня такие деятели? Есть. В России пока ещё есть и наука, и культура, и патриотическая общественность. А есть ли чиновники, способные поддержать такие инициативы так, как их поддерживал Сталин? Похоже что нет. Даже среди министров. Увы.

Именно такой неутешительный вывод можно сделать из того, как организуется общество «Знание» в Калужской области. Везут на конференцию, где молодые учёные рассказывают о своих достижениях, но никто их них ни слова не говорит – а каково политическое значение этих достижений. Ну зачем пропагандистам знать о проблемах радиационных способах сохранения продовольствия, или о том, как вторично использовать ядерное топливо. Даже безопасность АЭС – тема бесконечно далёкая от обывателя, а ведь пропагандист должен работать именно с обывателем! А могут ли чиновники довести до пропагандиста «линию партии»? Нет. Потому что они её сами не знают, а многие из них прямо против этой «линии партии», понимая под ней путинизм. Не так?

Но отчётность никто не отменял и чиновники старательно имитируют деятельность , по традиции выезжая на учителях. Могут современные учителя, в основном женщины быть пропагандистами? За редким исключением – нет! Потому и в Церкви проповедники в основном мужчины, а редкие женщины удостаиваются особого почитания, как равноапостольная Ольга или равноапостольная Нина. Но запрессованные «Единой Россией» учителя не могут отказать высоким чиновникам и «выделяющей» их для этой псевдодеятельности администрации.

Козельский район тут оказался исключением – у нас есть общественные организации, и именно общественность администрация попросила заняться работой в возрождаемом «Знании». Занялись, читали лекции бесплатно на общественных началах, спасибо администрации – помогали транспортом. Но никакой помощи от областного руководства конечно же не получали. Ну и зачем нам тогда представлять фиктивное общество «Знание», если мы можем представлять сами себя? Ну вот и представляем.

С.Е.Сёмкин

З.Ы. Да, и спасибо за пирожки. Было очень вкусно.

Теги: , , ,

Ваш отзыв

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.