План основных мероприятий,посвященных празднованию 74-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне


Дата

Место проведения

Наименование
мероприятия

Ответственный

04.05.19

10.00-17.00

ДЮСШ «Фаворит»
(ФОК)

г. Козельск,

ул. Чкалова, 25б

Традиционный турнир
по кикбоксингу, посвященный памяти Святого великомученика Георгия Победоносца
и Дню Победы – отборочные бои

Дикарев Д.Н.

05.05.19

14.00-16.00

 

ДЮСШ «Фаворит» (ФОК)

г. Козельск,

ул. Чкалова, 25б

Традиционный турнир
по кикбоксингу, посвященный памяти Святого великомученика Георгия Победоносца
и Дню Победы – финальные поединки и супер-бой за пояс чемпиона России среди
профессионалов в весовой категории 60 кг

Дикарев Д.Н.

05.05.19

13.00-15.00

Городской парк

г.Козельск

«Бал Победы» – танцевально-развлекательная
программа

Отдел культуры Точнева
И.А.

07.05.19

09.30-11.30

Стадион г.Козельска

«Правнуки Победы» –
военно-спортивная игра для учащихся

Е.Н.Королева

07.05.19

11.00-12.00

Проходная Мехзавода
– воинское захоронение

Возложение цветов,
шествие, митинг, лития

Боркина Г.А.

 

07.05.19

12.00-18.00

Район Мехзавода –
воинское захоронение

Старт межрайонного
автомотопробега

Дикарев Д.Н.

07.05.19

12.00-13.00

ГДК №1
«Машиностроитель»

г. Козельск, ул.
Заводская, 3

Концерт «Песня –
моя боевая подруга»

Боркина Г.А.

08.05.19

09.00-10.00

Площадь
героев-козельчан

Митинг «И помнит
мир спасенный», возложение цветов, лития

Пичкова Н.П.

08.05.19

18.00-19.30

ГДК №2

г. Козельск, ул.
Садовая, 40

Концерт «Этот
праздник  со  слезами  на  глазах»

Потапова В.И.

09.05.19

10.00-12.00

г. Козельск

ул.Б.Советская,66

Митинг, акция
«Бессмертный полк», торжественное прохождение личного состава Козельской
дивизии, шествие трудовых коллективов

Отдел культуры
Точнева И.А.

09.05.19

с 10.00-17.00

Музейно-краеведческий
центр «Дом Цыплаковых»

г. Козельск, ул. Б.
Советская, 75

Выставка «Как мы
жили на войне»

Яценко И.В.

09.05.19

12.00-13.30

МБУК
«Культурно-досуговый центр Козельского района»

г. Козельск, ул. Б.
Советская, 66

Праздничный огонек
для ветеранов Великой Отечественной войны

«За Победу спасибо
Отчизне родной!»

Администрация МР

Пичкова Н.П.

09.05.19

12.00-13.30

Парк «Три богатыря»

Праздничный концерт
«Весна Победы»

Пичкова Н.П.

09.05.19

12.00-14.00

Стадион г.Козельска

Футбольный матч,
детская спортивная программа

Буганов О.П.

09.05.19

12.00-15.00

г. Козельск

ул.Б.Советская,47

«Меткий снайпер»

Буганов О.П.

09.05.19

22.00

Площадка КДЦ

г. Козельск

ул.Б.Советская, 66

Праздничный
фейерверк

Администрация ГП

 Амирова М.С.

 

 

 

Теги: ,

Место встречи – Козельск


«Гордиться славою своих предков не только можно,но и должно…»
А.С. Пушкин

В преддверии Дня Победы хочу поделиться воспоминаниями моих родителей о своей семье и годах войны на Калужской земле. В самое трудное военное время, именно Козельск соединил моих родителей, от которых пошли многочисленные потомки. Читать полностью »

Теги: ,

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННОГО  Н И К И Т Ы  ЕПИСКОПА КОЗЕЛЬСКОГО И ЛЮДИНОВСКОГО



освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве – всем верным чадам Козельской епархии Русской Православной Церкви

 

«Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша»

[1 Кор. 15:1-19]

 

Возлюбленные о Господе пастыри, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

 От всего сердца, исполненного радостью о Воскресшем Христе, обращаю к Вам слова пасхального приветствия:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа является важнейшим событием всей мировой истории человечества. Именно в силу значимости личности Иисуса, вокруг событий Его земной жизни ведутся множественные споры. Мы видим, как сбываются слова святого праведного Симеона, сказанные им при встрече Младенца Христа в Иерусалимском храме. Христос до сего дня является предметом пререканий и многие из людей не принимают Его и не веруют в Него как в Спасителя человечества, а также отрицают чудеса, совершенные Им.

Мы же уверовавшие во Христа, при воспоминании Его преславного Воскресения наполняемся величайшей радостью. И как нам не радоваться если Христос, соединивший в самом Себе Божество и человечество, через Свое Воскресение из мертвых дал нам возможность новой жизни. «Все старое миновало, теперь все новое», – пишет апостол Павел уверовавшим во Христа.

Воскрес Христос, и прекратило существование древнее проклятие, лежавшее на праотце Адаме, за его непослушание воле Божией, и нарушение заповеди Творца. Через послушание Господа Иисуса Христа мы снова получили великие благословения Божии.

Воскрес Христос, и разрушены укрепленные стены адовы, связан диавол, и все души, ожидавшие Христа в глубинах ада, получают освобождение. На встречу своему Спасителю из мрачных темниц ада выходит праотец Адам с женой своей Евой. Следом идут ветхозаветные патриархи, сохранившие верность Богу, и не служившие идолам. А вслед за ними с радостными песнопениями исходят из ада пророки, ликующие о исполнении своих пророчеств. И огромное множество праведников покидают адовы темницы.

Воскрес Христос, и исполненные ликования жены мироносицы, пришедшие рано ко гробу Господню, и обнаружившие гроб пустым, спешат к апостолам, чтобы поделиться с ними радостной вестью. Апостолы, услышав о Воскресении, не верят женщинам и сами бегут к гробнице, чтобы проверить всё услышанное. И после того как сами удостоверились в истинности Христова Воскресения, идут и проповедуют Евангелие во все концы земли.

Воскрес Христос, и нам, поверившим проповеди апостолов, открываются врата Небесного Царства, и каждый исполняющий заповеди Божьи имеет возможности войти туда.

Поздравляя Вас с праздником Воскресения Христова, желаю, чтобы пасхальная радость навсегда поселилась в Ваших сердцах, и стала бы источником той живой воды, которая по слову Христа Спасителя, течет в жизнь вечную.

 Х Р И С Т О С    В О С К Р Е С Е! 

В О И С Т И Н У  В О С К Р Е С Е  Г О С П О Д Ь!

епископ Козельский и Людиновский

Пасха Христова

2019 год.

Теги:

Может ли Козельский район поставлять стеклотару в Крым?


Крупнейший российский стеклозавод АО “Кавминстекло” начал исполнять
санкции США против Крыма и прекратил поставлять на полуостров стеклянные бутылки.

О критической ситуации сообщил председатель ассоциации виноградарей “Севастополь” Алексей Липко. В письме к депутату Госдумы Дмитрию Беликову он рассказал, что предприятие “Русджам” не сможет в одиночку обеспечить бутылками всех крымских виноделов, в то время как другой завод по требованию Вашингтона прекратил поставки.

“В результате сделки по продаже группы компаний контроль перешел к американским акционерам. Вслед за сменой акционеров последовала и смена гендиректора компании”, – говорится в документе, который приводит РБК.

Новый топ-менеджер “Кавминстекла” Александрс Павловс, возглавивший компанию 8 апреля, сообщил о начале выполнения американских санкций.

“Павловс сообщил, что, следуя экономическим санкциям, введенным США против Крыма, он остановил любое сотрудничество с потребителями бутылки, расположенными в Крыму”, – пожаловался Липко.

В ассоциации утверждают, что Павловс попросил менеджеров скрыть истинное намерение отказа от поставок в Крым, учитывая “существенные политические риски в России” из-за выполнения санкций.

В ходе переговоров компания “Русджам” заявила, что не может обеспечить для заказчика необходимый ассортимент и количество продукции. Теперь такие компании как “Массандра”, “Новый Свет”, “Инкерман” и Севастопольский винный завод могут понести “колоссальные убытки в самый разгар туристического сезона”.

“Просьба одна – помочь нашим предприятиям, как частным, так и государственным, которые понесут колоссальные убытки. Ведь если не найти решение оперативно, то производство будет остановлено на срок от полугода”, – сказал депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик.

Теги:

Великопостные песнопения в доме Цыплаковых


МКЦ “Дом Цыплаковых” приглашает на традиционный великопостный концерт ,который состоится 14 апреля в 14-00. Прозвучат песнопения Великого поста в исполнении Успенского кафедрального собора г.Козельска, хора храма Преображения Господня в Нижних Прысках и хора Калужского Духовного училища. Вход свободный.

Теги: ,

Памяти друга Козельска


5 апреля 2019 года скончался Николай Дмитриевич Ковалёв. Генерал армии, бывший директор ФСБ России, депутат Государственной Думы был автором федерального закона О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы». Во время дебатов в Госдуме по положениям этого закона во время своего выступления Николай Дмитриевич сказал, что первыми из русских городов, достойных этого звания, он считает – Ржев, Козельск, Ельню! Т.е. Генерал Ковалёв – автор закона понимал, что основанием для присуждения звания будут не только подвиги в Великой Отечественной войне (ведь тут заслуги Ржева, Ельни и Козельска несопоставимы) – но и исторический героизм русских городов. В личном письме Николай Дмитриевич пояснил, что знает историю Козельска не только по учебникам.

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Сердечно поздравляю Вас с присвоением городу Козельску звания «Город воинской славы России». Это наше общее достижение.

Желаю успеха Козельскому обществу русских литераторов, всем жителям города Козельска и Калужской области, где кстати родился мой отец – участник Великой Отечественной войны; патриотам России.

Благодарю за теплые слова, высказанные в мой адрес, как автора Закона «О городах воинской славы России» по случаю присвоения городу этого почетного звания.

Председатель Комитета Государственной Думы по делам ветеранов генерал армии Н.Д.Ковалев

14.12.2009 г

Светлая память досточтимому Николаю Дмитриевичу Ковалёву – другу Козельска! Покойтесь с миром, товарищ генерал!

Теги: , ,

КРАСКИ МУДРОСТИ ОПТИНСКИХ ФРЕСОК


2 апреля Дом Цыплаковых принимал гостей: открывалась новая выставка. На ней представлена история росписи Казанского собора Оптиной пустыни. Читать полностью »

Теги: ,

Творческий вечер И.Матросовой


В читальном зале Козельской  районной библиотеки  состоялось долгожданное открытие литературного кафе. Читать полностью »

Теги: , , ,

Достойно почтить память козельских героев!


Вопрос о достойном почитании героев обороны Козельска православными стал актуальным в связи с присвоением Козельску звания города воинской славы. В этом событии своеобразно исполнились чаяния героев Козельска, донесённые до нас летописью: крепкодушные козляне на предложение сдаться ответили отказом, заявив, что они за верность своему князю-отроку Василию надеются получить славу от людей и венцы от Христа Бога.
Присвоение городу звания было этим проявлением людской славы. Мы верим в милость Божию к Его крепкодушным чадам козлянам, и венцы Христовы им дарованы. Но как земная власть человеческая осознала их людскую славу, так земная Церковь должна осознать их христианский подвиг, принять это сделать фактом своей духовной жизни. Речь пока не идёт о канонизации – этот вопрос ещё нужно исследовать, но они безусловно заслуживают церковного поминовения, и даже особенного церковного поминовения.
Когда Козельск стал епархиальным городом, вопрос о почитании и достойным поминовении нашим благочестивых и героических предков стал важен и для правящего архиерея, и для всего благочестивого собора, и для всех христиан нашей епархии.
Понятно, что начинать нужно с поминовения на панихидах, особенно в поминальные дни. Для этого можно предложить общую для всех форму такого помина, она уже нашла своё место на постаменте Креста-памятника на площади Героев Козельска.
После упоминания Патриархов, Царей и князей российских, можно помянуть и наших козлян:
«Помяни Господи благоверного князя-отрока ВАСИЛИЯ Козельского, дружину его и всех граждан Козельска жизнь свою положившим за князя и веру, защищая Козельск от безбожного Батыя».
Вспомним ещё и то, что оборона Козельска проходила в дни Великого Поста и трагически завершилась в Пасхальные праздники. Великий Пост 1238 года стал для наших земляков воистину Великим, потому, что в это Пост они были искушаемы и лукавством монголов, и духом трусости, и соблазном предательства, и все эти искушения они преодолели своей пасхальной жертвой, принесённой по заповеди Божией за того, кого они любили – малолетнего князя и в свидетельство своей искренней веры в Христа Бога и «обетования ради будущих благ»! Козляне предстали ко Господу в Пасхальные дни, а традиция определяет днём поминовении день смерти. Но Пасхальные дни переполнены празднованиями, как церковными, так и светскими. Если же зафиксировать день поминовения козельских героев за определённым числом, то иногда он будет попадать и на Страстную седмицу, что приведёт к его переносу. Может быть козельцев стоит поминать в дни самого Великого Поста, ведь именно в эти дни свершался их подвиг, а память таких трагических событий не стоит превращать в весёлое празднование. Не должен он конфликтовать по своему статусу с великим для нас всех Днём Победы. Самым удобным временем для поминания событий героической обороны могут стать дни Крестопоклонной недели. Козельская история особым образом связана с Крестом Христовым.
Во-первых, Крест для Козельска – особый символ. Козельский герб – единственный из русских гербов имеет на своём поле 9 крестов! Один оптинский монах заметил, что враг рода человеческого ненавидит Козельск уже за одни кресты на его гербе!
Второе и самое главное. Эти кресты герба не случайны, а есть геральдическое отражение главного Креста – Козельского каменного Креста. Ему следует уделить особое внимание.
Кратко история этого Креста. Основная версия его возникновения, с которой согласны большинство исследователей, как православных, так и светских – это переделка древнего вятического идола в Крест. Вятичи, пришедшие из Восточной Европы, принесли с собой каменного идола. У местных племён идолы были деревянными, и каменный артефакт уникален для наших мест. В то время как в Белоруссии, Польше, Восточной Пруссии – на коренных землях вятичей мы встречаем множество каменных идолов и, что важно, крестов, переделанных из этих идолов.
Идол был превращён в Крест скорее всего во время крещения козельских вятичей, т. е. В начале 12 века, в годы равноапостольного подвига преподобномученика Кукши Печерского – крестителя вятичей. Козельский Крест можно считать единственным, но весьма убедительным свидетельством христианизации вятичей. Очевидно их покаяние и отречение от язычества было искренним и решительным до того, что что их племенной идол был преобразован в Крест. Возможно, именно это привело в неистовство языческих жрецов, и они убили проповедника Кукшу. Так что Козельский каменный Крест не только свидетель покаяния козлян, но и мученической кончины преп. Кукши, их крестителя.
Дальнейшая история древнейшей святыни Козельского (и Калужского) края то теряется в веках, то вновь открывается. Предание доносит до нас появление Креста в 1238 году в связи с осадой Козельска Батыем. Козельск был деревянным городом и Батый сжёг его дотла, с домами, детинцем, палатами и храмами. Единственный свидетель героический гибели козлян – опять каменный Крест. Предание донесло до нас то, что именно этот Крест был надгробным памятником на братской могиле героев. Там он был водружён после ухода монголов и похорон останков защитников Козельска выживших граждан, находившихся во время осады вне города.
Во времена возрождения Козельска при Царе Иоанне Грозном в 16 веке, когда была построена новая деревянная крепость и новый соборный храм – Успенский, Крест был перенесён скорее всего на новое место на погост этого собора. Что естественно, т. к. святыню естественно хранить при храме. У Успенского собора Крест простоял до 20 века. Об этом свидетельствовал краевед Александр Иванович Баранов, которому рассказывали об этом старожилы. В 30-е годы собор закрыли, а погост ликвидировали. Крест был перенесён на городское кладбище. После войны в 50-е годы Крест был найден козельским краеведом Василием Николаевичем Сорокиным и установлен на мемориальной площади города (ныне – площадь Героев Козельска) на постаменте из грубых камней с памятными табличками. Этот памятник изображал символическую братскую могилу погибших козлян. После смерти Сорокина, с целью борьбы с религиозной пропагандой, Крест был демонтирован и установлен во дворе старого здания музея близ Духовского храма. Характерно, что тогдашние власти никак не ассоциировали его с идолом, а прямо именовали Крестом и вели с ним борьбу, как с религиозной сущностью.
При подготовке к празднованию 770 летия обороны Козельска (2008 г.) общественность города предложила восстановить Крест на площади. Однако тогдашнее атеистическое руководство Калужского музея (Козельский – его филиал) категорически отказалось отдать Крест. Удивительно то, что к тому времени Крест не был даже оформлен как экспонат музея, и для того, чтобы воспрепятствовать его передаче городу, администрация музея спрятала его под лестницей в чулане и срочно стала оформлять его как экспонат. Тогда было принято решение поставить на площадь копию Креста – памятник Кресту. Музейщики не дали даже обмерить Крест, для копирования. Копию делали на глазок, по не очень качественным фотографиям. Но крестоборцам удалось смутить и духовенство, пугая его мифом об идоле. Чтобы эта ложь не искушала православных, по благословению митрополита на копии Креста был выгравирован крест-корсунец, наиболее распространённое изображение креста в 12 веке на Руси. Крест-памятник был сооружён при поддержке Спаса-Нерукотворной пустыни, установлен на каменном постаменте с мемориальными табличками и освящён владыкой Георгием (Грязновым). Во время реконструкции Козельска по первоначальному плану часовня строилась для размещения в ней настоящего древнего Креста, в связи с чем Крест-памятник был демонтирован. Однако, усилиями крестоборцев музей отказал в установке в часовне древнего Креста, при том, что памятник Кресту никто и не думал восстанавливать. К факу разрушения памятника пришлось привлечь внимание прокуратуры, и Крест-памятник был восстановлен в несколько изменённом виде на новом месте.
Подлинный Крест долгое время стоял в углу в проходном зале Козельского музея. После смены руководства Козельского музея, стараниями нового директора Илья Вячеславовича Яценко он был установлен в зале диарамы «Оборона Козельска». Сегодня мы ставим вопрос о том, чтобы хотя бы раз в году, в Крестопоклонную неделю, древний каменный Козельский Крест был перенесён в храм, для поминовения героев Козельска и поклонения Крестному знамени.
Но ядовитые семена крестоборчества, к сожалению, продолжают отравлять души верующих. Приведём некоторые из их аргументов.
Первым и основным является утверждение, что Крест – это не Крест, а языческий идол. Именно так до недавнего времени гласила информационная музейная табличка. Таким образом, утверждают крестоборцы, почитание этого Креста превратится в почитание идола.
Ответим на этот тезис. Если Господь хочет наказать хулителя, он лишает его разума. «Рече безумец в сердце своём – несть Бог». Отсутствие логики, которое и является признаком безумия, мы наблюдаем и в этом тезисе крестоборцев. Если они согласны с тем, что данный артефакт есть идол ПЕРЕДЕЛАННЫЙ в Крест, то это уже не идол, а – КРЕСТ. Но нет. Безумцы продолжают считать его атропоморфным идолом. Типичная форма логической ошибки на основе ереси иконоборчества. С таким же успехом иконоборцы именовали иконы мёртвыми деревяшками и обвиняли православных в поклонении дереву и краскам. Отрицание Образа – есть фактическое отрицание христианства, Самого Христа, Который есть «Образ ипостаси Отчей». В стенах обители Спаса-Нерукотворенного Образа эта кощунственная ересь особенно очевидна. Почему крестоборцы обзывали наш Крест «антропоморфным изваянием»? Потому что его перекрестие напоминает распростёртые руки человека. Но ведь любой крест это напоминает – посмотрите на Распятие! А каково главное отличие идола от каменного Креста – отсутствие идольской личины (лика). На козельском Кресте личина стёсана.
Настаивая на том, что Крест переделанный из идола уже по своему происхождению не может быть христианской святыней, крестоборцы демонстрируют не только своё иконоборчество, но и историческое невежество. Мы знаем множество примеров переделанных в крест идолов (в той же Белоруссии), а также перестроенных в христианские храмы храмы языческие. Эпоха раннего христианства изобилует примерами. Приведу несколько примеров:

1.Сирия.

2.с. Бильче-Золотое.

3.Великобритания. Дувр, Кентербери.

4.Россия, Ингушетия. Тхаба-Ерды

1. Сирия, хребет Кадамун, монастырь Святых Херувимов – переделанное языческое капище.

2. Расположено на берегу р. Серет возле с. Бильче-Золотое. В X в. здесь был основан один из первых христианских храмов на территории Украины. Это одна из старейших христианских святынь на месте древнего языческого капища. Представляет собой пещеру под большой каменной плитой, поддерживаемой каменными колоннами. Входная часть пещеры достроена в дохристианские времена. Использовалась как культовый храм. Рядом на трех камнях покоится многотонный жертвенный камень с выдолбленным крестом. Дождевая вода в кресте приобретает красный цвет. Сохранился древний алтарь, на котором до сих пор виден образа Христа с закрытыми глазами. Пещера является ценным историческим памятником.

3. Великобритания. Дувр, Кентербери. Его величественный Норманнский собор — до вторжения римлян это место было таинственным языческим капищем. Во время римского владычества здесь построили кельтский храм, но когда римляне в V в. ушли из Англии, место снова превратилось в языческое Святилище. Собор здесь стали сооружать в 597 г. н.э., когда святой Августин по приказу папы Григория, желавшего искоренить языческие культы, прибыл из Рима обращать англов и саксов в христианство. Святой Августин был первым архиепископом Кентерберийским.

4. Россия, Ингушетия. Тхаба-Ерды — раннехристианский храм VIII-IX век в Ассинском ущелье, возведен на основе древнего языческого Святилища.

5. Армения. Цицернаванк.По свидетельству армянских историков IV-V вв. (Агатангехос, Фавстос, Бюзанд, Зеноб Глак), начиная с 301 г. в Армении;значительная часть языческих капищ почти без изменений или с частичными перестройками использовалась в качестве церквей.

Вторым распространённым аргументом против признание данного артефакта Крестом – лукавая демонстрация стремления якобы избежать соблазна. Народ душой давно принял наш Крест как истинно христианский. Об этом свидетельствует и древнее предание о кресте-надгробии на могиле козельских христиан, дошедшее до наших дней. Об этом свидетельствует и то, что ныне этот артефакт даже врагами именуется в основном «Крестом». Этот Крест уже стал символом Козельска и даже на эмблеме Козельской епархии он изображён внутри часовни героев, фактически повторяя первоначальный её замысел. Так что обеспокоенность людской молвой в стиле – «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна?», как бы мы её не именовали – отцом Андреем Кураевым или ревностные подвижницы «шаталовой пустыни» – есть не более чем отговорка.
Икономия может требовать осторожности подхода, подготовленности, постепенности, процесса разъяснений, но она не может требовать отречения от истины в связи с внешними обстоятельствами.
Собственно – вот и все аргументы крестоборцев.
Резюме.
1. Желательно рассмотреть возможность поминовения наших героев на Крестопоклонной недели Великого Поста.
2. Это поминовение можно соединить с почитанием древнейшей христианской святыни нашего края – Козельским каменным Крестом, для чего желательно перенесение его на эту неделю в храм. В качестве жеста икономии, можно использовать каменный Крест, как своеобразный аналой для возложение на него креста, изнесённого из алтаря для поминовения.
3. Тему христианского значения подвига героев Козельска, а также значение Козельского Креста желательно раскрывать в проповедях и поучениях духовенством. Нам нужно знать своих героев!

Конец и Богу слава!

Теги: , ,

ВНОВЬ О КОЗЕЛЬСКОМ КРЕСТЕ


К Неделе Крестопоклонной

Фото Владимира Ештокина

В нашем музее рядом с диорамой знаменитой обороны города находится древнейшая святыня вятичей — каменный козельский Крест. Читать полностью »

Теги: , ,